Пандемия отрицательно повлияла на навыки чтения у школьников
Закрытие школ в связи с пандемией COVID-19 привело к масштабному снижению образовательных показателей у детей; в том числе пострадали навыки чтения. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного по инициативе Всемирного банка в рамках проекта Education Global Practice.
Авторы сравнили данные тестов учащихся из 28 стран ЕС и в целом региона Европы и Центральной Азии (ЕЦА) в период с 2016-го по 2021 год. Чтобы оценить влияние вынужденных пауз в работе школ на успеваемость, они вычислили отклонение результатов 2020 и 2021 года от линейной тенденции развития навыков чтения по данным исследования читательской грамотности PIRLS (то есть от прогнозов, построенных на основе динамики результатов по годам).
Оказалось, что оценки навыков чтения снизились в среднем на 20% стандартного отклонения, что эквивалентно потере почти года обучения. Потери оказались закономерно больше у учащихся тех школ, которые были закрыты на более длительное время. Существенных различий между мальчиками и девочками авторы не нашли.
В странах ЕС потери были значительнее среди более слабых учащихся и тех, у кого школы были закрыты дольше, отмечают авторы. При этом в странах ЕЦА в целом потери были больше по сравнению со странами ЕС.
Еще на
эту тему
Кембриджская исследовательница запустила платформу для сохранения умирающего языка ромейка
Этот уникальный язык сохраняет много архаичных черт
Цифровой помощник Copilot от Microsoft научился общаться на русском
Чат-бот получил поддержку русского и еще 15 языков в конце апреля
В апреле 2024 года в Узбекистане прошла Неделя русского языка
Ее провели Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга и учебно-издательский центр «Златоуст»
22–24 мая в Институте Пушкина пройдет IV Костомаровский форум
Основная тема мероприятия — «Язык и стиль медиатекста»
В России резко вырос спрос на специалистов со знанием китайского языка
За год число вакансий увеличилось на 70%